Последний убыточный квартал AMD

Дата публикации: 25.07.2013 00:02
Источник: ProAndroid.net
Теги: Обзоры | Рынок

Компания AMD отчиталась о финансовых результатах во II квартале текущего года. Выручка производителя процессоров с архитектурой х86 составила $1,16 млрд. Это приблизительно на 7% выше выручки I квартала текущего года, но на 18% меньше результата аналогичного квартала прошлого года, когда доход равнялся $1,41 млрд.

Чистый убыток составил $74 млн или 10 центов на акцию, против прибыли в $37 млн или 5 центов на акцию во II квартале прошлого года. При этом операционные убытки составили $29 млн. Несмотря на убыток, компания с надеждой смотрит в будущее. Во-первых, в этом квартале удалось минимизировать потери — инвесторы ожидали убыток в размере $103 млн. Во-вторых, аналитики считают, что II квартал был последним убыточным отчетным периодом. Начиная с III квартала запланирован выход на безубыточность по операционной прибыли, и в его неизбежном наступлении руководство компании не сомневается.

Основные подразделения AMD были незначительно перегруппированы для консолидации финансовой отчетности. Сегмент Computing Solutions отвечает за все процессоры (и дискретные, и гибридные), чипсеты, процессоры для встраиваемой техники и серверы с высокой плотностью вычислительных мощностей (SeaMicro). Сегмент Graphic and Visual Solutions включает в себя реализацию видеокарт, заказных процессоров, а также поступления от производителей консолей (как плату за готовые процессоры, так и лицензионные взносы).

Сегмент вычислительных решений принес выручки на 12% больше чем в прошлом квартале, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка снизилась на 20%. Хотя AMD продала больше процессоров настольных систем, ноутбуков и серверов, чем в I квартале, но по сравнению с прошлым годом и объем реализации продукции, и ее средняя цена снизились. Самыми продаваемыми стали гибридные процессоры Kabini и Temash, а также серверные Opteron 6300.

Сегмент графических решений принес на 5% меньше прибыли в поквартальном сравнении и на 13% в годовом. При этом непосредственно выручка от реализации графических процессоров осталась на одном уровне с I кварталом, но снизилась по сравнению с прошлым годом. Во II квартале AMD увеличила долю рынка игровых видеокарт в среднем и верхнем ценовом сегментах, а также увеличила ассортимент предложений. Соответственно средняя цена реализации GPU выросла по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Сегмент профессиональной графики растет уже четвертый квартал подряд, обеспечивая рекордные показатели выручки.

Несмотря на снижение доходов на рынке ПК, представители AMD считают, что этот сегмент рано сбрасывать со счетов. Прежде всего, емкость рынка ПК все еще превышает 300 млн изделий в год, а соответственно он остается важной частью развития компании. При этом аналитики признают, что основные объемы смещаются в ценовую нишу «от $300 до $600», где позиции AMD традиционно сильны и это придает компании уверенности в будущем. Хотя динамики роста рынка ПК в ближайшее время ждать не приходится, но для AMD это шанс увеличить свою долю доходов.

Основной упор компания делает сейчас на быстро развивающийся рынок мобильных устройств, игровых приставок и продуктов для встраиваемой техники. AMD избрала курс реструктуризации — к концу года компания рассчитывает получать около 20% выручки от микросхем, разрабатываемых на заказ. А в ближайшие три года до 40-50% выручки AMD будет получать именно в этих сегментах рынка. Уже сейчас ассортимент мобильных процессоров AMD шире, чем был за всю предыдущую историю. Благодаря новым гибридным процессорам, AMD надеется значительно увеличить объем продаж: проводимая диверсификация бизнеса должна в обозримом будущем привлечь новых клиентов.

Большие надежды на рост выручки в следующем квартале AMD связывает также с поступлениями средств от Microsoft и Sony за «консольные» контракты. Именно благодаря этим деньгам компания планирует выйти на безубыточность. Во-первых, специфика бизнеса по разработке процессоров для игровых консолей позволила AMD сэкономить на разработке, так как у компании уже были наработки в этой сфере, а адаптация ведется с привлечением средств заказчика. Кроме того, AMD не тратит собственные деньги на маркетинговое продвижение и рекламу, поскольку и эти расходы несет производитель консолей.

Однако и норма прибыли в этом бизнесе ниже — заказчик требует минимальных цен на процессоры. Еще и контракты заключаются на пять-семь лет с зафиксированными ценами. А значит заработать компания может только за счет больших объемов реализации и гарантированного сбыта. На текущий момент эти доходы скромны, но по мере расширения рынка консолей нового поколения доходы AMD будут увеличиваться.

По мнению вице-президента AMD Лизы Су рынок игровых консолей и рынок компонентов для игровых ПК смогут обеспечить синергетический эффект. То есть совокупная польза будет гораздо больше, чем для каждого из сегментов в отдельности. Ведь рынок игровых ПК — это один из самых динамично развивающихся сегментов, а игровое применение является фундаментом для создания графических решений и гибридных процессоров. В случае использования общих процессорных архитектур в консолях и ПК, компания даст возможность разработчикам разумнее использовать ресурсы при создании игр для разных платформ. Таким образом, создаваемые для консолей игры будут выходить для ПК гораздо быстрее, и при этом демонстрировать более высокое быстродействие.

Новые приложения и игры для Android

Конвертер валют оффлайн
Конвертер валют оффлайн
Конвертация различных валют по актуальному курсу
Eyecon
Eyecon
Расширенная работа с контактами и определение имени звонящего
Catch
Catch
Захватывающие истории в формате диалогов из чата
Drive Ahead!
Drive Ahead!
Сражения один на один на необычных машинах
slither.io
slither.io
Вырастите змейку и сожрите других игроков
Timy Alarm Clock
Timy Alarm Clock
Разбудите зверушку и проснитесь сами